Задания на летние каникулы

Положения  к конкурсам проектов 


Список литературы на лето

Общий список литературы на лето:

Список рекомендуемой литературы на лето по системе Занкова для 2 класса (переходим в 3-й)

Легенды и мифы Древней Греции
Русские народные сказки

«Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист – Ясный сокол» , «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

Сказки зарубежных писателей.

Х. К. Андерсен. «Огниво», «Русалочка», «Дикие лебеди».
Ш. Перро. «Синяя Борода».

Классики русской литературы

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».
П. Ершов. «Конек-Горбунок».

Стихотворения 

 А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Фета, А. Майкова, А. Плещеева, И. Никитина, И. Сурикова, А. Блока, К. Бальмонта.

Современная русская литература

Стихотворения А. Барто, С. Михалкова, Б. Заходера, Ю. Владимирова, В. Берестова, И. Токмаковой, Р. Сефа, З. Александровой, Г. Сапгира, О. Григорьева.
A. Гайдар. «Голубая чашка», «Горячий камень».
Б. Житков. Рассказы о животных.
Г. Снегирев. «Чембулак».
И. Акимушкин. «Природа чудесница»,«Кто без крыльев летает».
Э. Шим, С. Баруздин, Г. Скребицкий. Рассказы.
Б. Никольский. Рассказы.
Н. Носов. Рассказы. «Приключения Незнайки и его друзей».
B. Драгунский. Рассказы .
C. Прокофьева. «Ученик волшебника».
В. Губарев. «Королевство кривых зеркал».
Л. Лагин. «Старик Хоттабыч».
Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова», «Чистый Дор». 
Г. Остер. «Бабушка Удава».

Стихотворения 

Я. Бжехвы, Ю. Тувима, Э. Лира, Д. Чиарди, Л. Е. Керна, С. Миллигана.

Современная зарубежная литература.

Дж. Родари. «Приключения Джельсомино».
Р. Киплинг. «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок», «Маугли».
А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все».
А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинныйчулок».
Т. Янссон. «Приключения Муми-Тролля».
Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса».
О. Пройслер. «Маленький Водяной».
Д. Биссет. «Путешествие дядюшки Тик-Так»


Список рекомендуемой литературы на лето по системе Занкова для 3 класса (переходим в 4-й)


В. Ю. Драгунский «Хитрый способ»;
Э. Н. Успенский «25 профессий Маши Филипенко»;
В. П. Крапивин «Белый щенок ищет хозяина»;
А. П. Гайдар «Тимур и его команда»  ;
Н. И. Дубов «Беглец»;
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»;
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»;
Ян Экхольм «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.»;
Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»;
Л. А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания»;
Кир Булычёв «Путешествие Алисы»;
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»;
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»;
А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
Русская народная сказка Морской царь и Василиса Премудрая.
Былина Садко
Лермонтов М.Ю. Бородино  наизусть
Андреев Л. Петька на даче
Чехов А.П. Ванька. Гриша. Белолобый.
Куприн А. Слон.
Берестов В. Стихи
Бажов П. Голубая змейка. Синюшкин колодец.
Алексин А. В стране вечных каникул.
Булычев К. Заповедник сказок
Шварц Е. Сказка о потерянном времени.
Коваль Ю. Приключения Юры Куролесова.
Велтисов Е. Приключения Электроника.
Твен М. Приключения Тома Сойера.
Бернет Ф. Маленький лорд Фаунтлерой.
Барри Д. Питер Пэн.
Сент-Экзюпери А. Маленький принц.
Линдгрен А. Рони , дочь разбойника, Приключения Эмиля из Леноберги.
Рауд Э. Муфта, Полботинка и Моховая борода.
Родари Д. Джельсамино в стране лгунов.
Метерлинк М. Синяя птица.
Гофман Э. Щелкунчик или Мышиный король.


ПЕГАС – 2019

Тема конкурса: Путешествия и приключения 

Список рекомендованной литературы для 2 классов

Русская литература

Былины «Три поездки Ильи Муромца»
Русская народная сказка «У страха глаза велики»
А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
В. Даль «Девочка Снегурочка»
А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
И. Суриков «Детство» (книга стихов)
А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Зарубежная литература

Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине»
Я. и В. Гримм «Семеро храбрецов»

Список рекомендованной литературы для 3-4 классов

Русская литература

Былины об Илье Муромце
В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
М. Лермонтов «Ашик-Кериб»
Н. Носов «Незнайка на Луне»
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Зарубежная литература

Арабская сказка «Приключения Синдбада-морехода»
Греческие мифы об аргонавтах
С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Дж. Лондон «Белый клык»
М. Метерлинк «Синяя птица»
Д.Р.Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
Т. Янссон «Шляпа волшебника»


Рекомендованные задания на лето 2 класс.

Несколько слов для мам и пап.
  За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.
   Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 20 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира.   В этой тетради 30 заданий, по 5  занятий в неделю.
Длительность тренировок ориентировочно:
·       трёхкратное чтение текста – 4 минуты
·       переписывание  -  5 минут
·       решение примеров – 6 минут
·       решение задачи – 5 минут
Всего 20 минут.
   Просьба обратить внимание на следующее:
Ø осмыслен ли текст
Ø уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
Ø выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
Ø уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.
                                    
Дорогие ребята!
  Первое упражнение – чтение.
   Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшаться, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 60 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.
   Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени можно дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 30 букв в минуту.
   Третье задание – математическое.
   При ежедневных тренировках затраты времени на решение примеров и задачи уменьшатся до трёх минут.



Задание 1

Ручей.
   Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.                                                      (42 слова)
  Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие  мягкие согласные звуки.

42-21 =
3 · 8 =
 98-46 =
2 · 3 =
64+22 =   
12 : 3 =
32+47 =
10 : 2 =

                                                                                     
      Задача №1
Оля нарисовала 8 портретов, а пейзажей – в 6 раз больше. Сколько рисунков нарисовала Оля?

Задание 2

Мать – и – мачеха.
    Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха.                                                                  
(48 слов)
  Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие  звонкие согласные звуки.
691+181 =
3 · 6 =
736-393 =
2 · 5 =
416+361 =
15: 3 =
702-290 =
18: 2 =





    Задача №2
   Художник украсил витражами 15 оконных проёмов на первом этаже, а на втором – на 3 проёма меньше. Сколько всего окон украсил художник витражами?

Задание 3

                                                      Мой край.
   Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд.                                                                        (44 слова)
В первом предложении подчеркни буквы,  обозначающие мягкость предшествующего согласного.
362+293 =
11 · 5 =
122+465 =
17 · 3 =
498-284 =
90 : 30 =
360+281 =
14 : 2 =






Задача №3
          В музее художник – гравёр выполнил 12 гравюр на деревянных досках, а на линолеуме – на 6 гравюр больше. Сколько всего гравюр выполнил художник?

Задание 4

Друзья.
    Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.
   Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.
(46 слов)
В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие  шипящие согласные.
12+896 - 672 =
18 : 9 +768 =
12 · 4 + 152 =
3 · 3 + 885 =






      Задача №4
   24 стакана с соком расставили на 8 столов, поровну на каждый стол. Сколько стаканов с соком на каждом столе?

Задание 5.

                                                          Летом.
    Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд.  На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись  на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей.                                                                                     (44 слова)
      В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие  глухие согласные звуки.
42+144 =
52 · 2 =
969-686 =
23 · 3 =
217+478 =
16 : 2 =
361+197 =
21 : 3 =






          Задача №5
      Белых свинок было 16 штук, рыженьких – на 7 меньше, а пестрых было в 2 раза больше, чем рыженьких. Сколько было пестрых морских свинок?

Задание 6

                                                       У реки.
      Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.                             (46 слов)
   В первом предложении поставь точки под безударными гласными, которые нужно проверять.
336+512 =
12 · 8 =
 235+362 =
73 · 2 =
401-202 =
27 : 3 =
381+63 =
15 : 3 =




     
 Задача №6
    На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметило 7 тюленей. Они и ещё 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?

Задание 7

                                                       В классе.
    Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы.                                                                                    (45 слов)
 Разбери второе предложение по составу (подчеркни все слова).

339-167 =
21 · 4 =
328-297 =
32 · 3 =
717-573 =
12 : 2 =
769+124 =
14 : 2 =


  


       
Задача №7
        3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

Задание 8

   
 Илья Субботин получил из Москвы посылку. Бабушка прислала подарок. На столе стояла чудесная игра. К Илье пришёл Кирилл Гурьянов. Друзья стали строить железную дорогу. Илюша клал рельсы. Друг составил длинный поезд. Мальчик завёл машину. Быстро закружил состав по рельсам.                                                    (39 слов)
Подчеркни в тексте слова, называющие предметы.

211+(456 – 191) =
533+(366 +44) =
794-(541+115) =
492-(256-13) =



    


Задача №8
       В стае пингвинов 86 птенцов. 35 птенцов ушли с родителями на рыбалку, 45 в «детский сад». Сколько птенцов осталось сидеть на лапках родителей?

Задание 9

Друзья птиц.
   Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?                                                                                                     (42 слова)
Подчеркни в тексте орфограммы на правописание шипящих.

841+18 =
21 · 6 =
673-291 =
38 · 3 =
282+361 =
21 : 3 =
546-371 =
9 : 3 =






       Задача №9
        В театре было 68 декораций. К открытию сезона сделали новые: 17 деревянных и 28 – на ткани. Сколько декораций стало в театре?

Задание 10                                    

                                                    Забота.
   Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.
      И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.
      Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек.                                                                                               (43 слова)
В первом и втором предложениях, подчеркни главные члены предложения.
532+267 =
12 · 9 =
875-686 =
13 · 7 =
524+189=
18 : 2 =
494+294 =
24 : 3 =






   Задача №10
         В подъезде дома - 9 этажей по 3 квартиры на каждом этаже. Сколько всего квартир в подъезде?

Задание 11

Каникулы.                                    

   Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.
      Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.                                                                                                              (42 слова)
В печатном тексте  подчеркни непроверяемые гласные в словарных словах.
21 · 5 + 305 =
33 · 4 - 8 =
10 : 2 + 476 =
18 : 6 + 297 =






Задача №11
   На вечернем спектакле театра оперы и балета в зале было довольно много детей: 24 – в партере и по 9 детей в ложах первого и второго ярусов. Сколько всего детей было на вечернем спектакле?

Задание 12 

                                   Любимый театр.
     В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.
     Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих.                                                                                                       
(44 слова)
  Обозначь ударение в словах второго предложения.
215+404 =
34 · 2 =
373+258 =
28 · 3 =
943-597 =
16 : 2 =
525+230 =
27 : 3 =





 Задача №12
    Студенты-этнографы записали в деревне 30 народных песен: 9 колыбельных, 7 плясовых, а остальные – частушки. Сколько частушек записали студенты?

Задание 13 
                                   Медведь.
     Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.
     Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.                                                                      (45 слов)
 В первом предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
34 · 1 +546 =
16 : 2 +572 =
2 · 9 - 16 =
27 : 3 +466 =



  


 Задача №13
   В мае хозяйка высадила в теплице рассаду баклажанов – 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

Задание 14

Рассказ учительницы.
         Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой.                     
(52 слова)
  Разбери первое предложение по составу, подчеркни слова в печатном тексте.
662-423 =
3 · 5 =
635+287 =
2 · 6 =
384+409 =
18 : 3 =
230+473 =
10 : 2 =





Задача №14
     Мама разложила 15 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько вишенок на каждом торте?    

Задание 15
         Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.
          Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке.                                                                                                          
(39 слов)
Во втором предложении подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.
3 · 8 +487 =
2 · 7+204 =
24 : 3 +38 =
8 : 2+204 =






Задача №15
    В цветочном павильоне было выставлено 165 букетов: в 34 были белые хризантемы, букетов с жёлтыми хризантемами было в 2 раза больше, а букетов с розовыми хризантемами было на 5 меньше, чем с желтыми. Сколько было букетов с розовыми хризантемами?

Задание 16
Осенью.
    Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом.                                                                                 (41 слово)
Подчеркни в словах разделительный мягкий знак.
340+298 =
12 · 3 =
392-204 =
13 · 4 =
597-319 =
18 : 2 =
805-698 =
12 : 3 =






  
Задача №16
Для выклеивания картины из аппликаций Маша отобрала 80 лоскутов: 69-шёлковых, а остальные – бумажные. На сколько больше шёлковых лоскутков отобрала Маша?
      
  Задание 17
Труд у школы.
       Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.
         Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы липовая аллея.                                                                                       
(41 слово)
  Подчеркни в тексте волнистой линией слова, называющие признаки предмета.
109-65 =
22 · 3 =
497+289 =
33 · 3 =
408+467 =
18 : 2 =
777-198 =
15 : 3 =






Задача №17
   Для выращивания комнатных цветов Анна купила 30 цветочных горшков: 19 керамических, а остальные пластиковые. На сколько больше керамических горшков купила Анна?

Задание 18
Берёза плачет.
     Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.                                                                     
(41 слово)
  Подчеркни в тексте слова, называющие действия.
831-390 =
17 · 3 =
287+606 =
33 · 6 =
601+274 =
12 : 2 =
715-275 =
21 : 3 =






   Задача №18
   Носовой платочек в подарок маме дочка решила обшить по краю кружевом. Сколько дециметров кружева нужно для этого, если длина одной стороны квадратного платочка – 2 дм?

Задание 19
Хлеб.
     Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.                                                                                                            (40 слов)
   В первом предложении раздели слова вертикальными чёрточками для переноса.
309+(250-172) =
434+(177+191) =
37+(499+106) =
287+(930-429) =





Задача №19
  Павлик делает деревянную рамочку для фотографий. Какой длины планка ему нужна, если длина прямоугольной рамочки будет 3 дм, а ширина 2 дм?

Задание 20
Друзья.
    Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.                                                (46 слов)
  Подчеркните в тексте родственные  слова, выдели корень.

918-296 =
21 · 6 =
205+586 =
31 · 0 =
436-388 =
12 : 2 =
201+554 =
14 : 2 =






Задача №20
 За неделю магазин продал 14 попугаев,  крыс – на 8 меньше, а хомячков столько, сколько крыс и попугаев вместе. Сколько  хомячков  продал магазин за неделю?

Задание 21
Радость.
      Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия.                                                                                   (44 слова)
  Найди в тексте слова, называющие действия  и подчеркни их двумя чертами.
2 · 4 +603 =
3 · 5 + 154 =
16 : 8 +447 =
18 : 3+636 =






Задача №21
   В конце рабочего дня в магазинном аквариуме осталось 12 меченосцев, а гуппи – в 3 раза больше, а золотых рыбок на 14 меньше, чем гуппи. Сколько золотых рыбок осталось в магазинном аквариуме?

Задание 22
Новый дом.
       Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные поздравили семью с большим счастьем.                                               
(47 слов)
Подчеркни в словах мягкий знак, обозначающий мягкость согласного.

837-574 =
13 · 5 =
516-270 =
22 · 8 =
250+688 =
12 : 4 =
360+34 =
21 : 7 =






Задача №22
      Дима решал 6 дней по 3 задачи. Сколько всего задач решил Дима за эти дни?
  
 Задание 23
Забота о малышах.

        Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.                                                                                       (43 слова)
    Найди в тексте родственные слова к слову школа и обозначь в них корень.
63+170 =
3 · 16 =
207+469 =
2 · 17 =
24+473 =
10 : 5 =
761-663 =
16 : 2 =






  
       Задача №23
      На сцене в конце спектакля было 19 актёров. На поклон из-за кулис выбежало 40 актёров, а из зала с цветами – 10 зрителей. Сколько человек оказалось на сцене?

Задание 24
Прощание с осенью.
   В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
       Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома.                                         (49 слов)
   Подчеркни в словах парные согласные, которые нужно проверять.
762-290 =
3 · 19 =
265+483 =
9 · 12 =
174+481 =
12 : 3 =
447-208 =
21 : 7 =




       Задача № 24
     В гардеробе перед началом спектакля висело 75 плащей и курток. Во время первого действия туда сдали одежду ещё 15 опоздавших женщин и 11 мужчин. Сколько всего номерков выдала гардеробщица зрителям?

Задание 25
                                                       Зима.
      Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это работа? Белочки или дятла.                        (48 слов)
   Слова первого предложения раздели вертикальными чёрточками для переноса.
762 – 584 =
15 · 9 =
372 + 596 =
24 · 2 =
904 – 845 =
24 : 3 =
670 – 46 =
14 : 7 =






       Задача №25
       Струнный квартет исполнил  3 сонаты Бетховена, сонатов Баха на 2 больше, чем сонат Бетховена, а сонатов Моцарта столько, сколько Бетховена и Гайдна вместе. Сколько сонат Моцарта исполнил струнный квартет?

Задание 26
Пруд.
   Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым  льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями.
(49 слов)
   Подчеркни слова, называющие признаки,  употреблённые в форме  множественном числе. 
5 · 3 + 695 =
5 · 3 =
4 · 3 + 468 =
4 · 3 =
10 : 2 + 450 =
10 : 2 =
18 : 3 + 761 =
18 : 3 =


        


                
       Задача №26
  В одном из парков Москвы расцвело 53 дерева: 22 сливы, остальные – вишни. Каких деревьев расцвело больше и на сколько?

Задание 27
В ноябре.
   На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки.            (51 слово)
  Во втором предложении подчеркни гласные буквы,  обозначающие два звука.
216 + 427 =   
80 · 2 =
837 – 275 =
35 · 4 =
454 + 386 =    
4 : 2 =
750 – 274 =
9 : 3 =

  
  

     



Задача №27
     Мама принесла 15 роз и расставила их поровну в 3 вазы. Сколько роз поставила мама в каждую вазу?

Задание 28
Дорога.
       Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох.
 (49 слов)
   Подчеркни в тексте парные согласные, которые нужно проверять.
100 – (75- 18) =       
499 + (381-102) =    
486 – (199+13) =
296 + (784-475) =






          Задача №28
  В оркестре 20 ударных инструментов: 12 различных барабанов, 4 бубна, а остальные – колокольчики. Сколько колокольчиков в оркестре?

Задание 29
Сельская школа.
     Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья.
      В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща.                                             (49 слов)
 Разбери по составу слова из текста:   посадил    ,  посмотри    , стволами
756 – 482 =
3 · 9 - 5 =
537 + 165 =    
7 · 3 -20 =
877 – 281 =    
27 : 3 =
505 – 316 =
16 : 2 =






Задача №29
   В ансамбле скрипачей 24 музыканта: 16 человек играет на скрипках, 5 – на виолончелях, а остальные – на контрабасах. Сколько музыкантов играют на контрабасах?

Задание 30
Глазные капли.
    У Тани Смирновой заболел утром живот. Она позвонила и вызвала врача. Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза. Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите!                                                                                                                   (51 слово)
 В первом  и втором предложении подчеркни основу предложений.
193 + 77 = 
2 · 9 - 15 =
795 – 280 =   
454 + 2 · 3 =
470 – 399 =    
12 : 6 =
266 + 485 =
16 : 8 =




       
   Задача №30
        Кружок юных натуралистов купил в зоомагазине 2 хомяка, лягушек – в 5 раз больше, чем хомяков, а улиток на 4 меньше, чем лягушек. Сколько улиток купил кружок юных натуралистов?


Рекомендованные задания на лето 3 класс


                                          Задание на лето

Дорогой друг! Закончилось твое обучение в третьем классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями и  впечатлениями. Ты перешел в 4 класс. Поздравляю! Впереди летние каникулы.
     Математика. Задание на лето. Иду в 4 класс.
     Конечно летние каникулы – это прежде всего отдых. Но не нужно забывать, что четвертый класс будет довольно напряженным и забывать цифры не следует.
    Можно в качестве математической тренировки ходить в магазин. Очень хороший тренинг на сложение и вычитание, тем более если вам разрешили потратить оставшиеся деньги по своему выбору (купить шоколадку или киндер-сюрприз).
     Повторяйте таблицу умножения вместе со взрослыми, то есть мама задает задачу вам, вы – ей.
    Считайте шаги до дома, измерьте дома длину шага. Определите сколько вы прошли в метрах, в сантиметрах…Вычислите площадь и периметр комнаты, дачного участка…
    Повторяйте значение времени. Сколько планировали гулять, а сколько погуляли, на сколько разошлись результаты. Испеките вместе с мамой пирог. Сколько он должен печься? Определите значение на циферблате.
     Решайте больше математических ребусов, особенно если путешествуете – убьете время и повторите математику.
     Может показаться, что это элементарно. Но этого вполне хватит, чтобы не забыть и в тоже время не перенапрячь голову. Во всем хороша мера. Летом гулять нужно гораздо больше, чем заниматься – это факт!
  
Задача 1. 150 школьников поехали на экскурсию. В 2 больших автобуса сели по 45 че-
                ловек, а остальные в 3 маленьких. По ск. человек в маленьком автобусе?
Задача 2. В 5 мешках 125кг картофеля. Ск. надо мешков для 200 кг картофеля?
Задача 3. Длина огорода 24м, а ширина в 3 р. меньше. Найди периметр и площадь.
Задание. 7км7м…707м                        6дм3мм…63см
                2т2кг…20ц                          3сут…72ч

Решай задачи.

1. В трёх альбомах 100 листов. В 1-м-56, во 2-м в 7 раз меньше. Ск. листов в 3-м альбоме? 
2. Посадили 3ряда по15лип и 2 ряда по20 клёнов. На ск.больше лип? 
3. В 7коробках 42кг слив. Ск. кг в 12 таких коробках? 
4. В 5 ящиках 55кг айвы. Ск. надо ящиков для 99кг айвы? 
5. В бочке 40 л воды,что в 4раза больше,чем в ведре.Ск. всего л воды? 
6. В зоопарке 92 попугая, в 8 клетках по 7попугаев и в неск. по 9 птиц. Ск. клеток с 9 попугаями? 
7. В двух коробках 100 кг вафель. Ск. кг в каждой, если в первой на 36 кг больше?
 8. Глубина озера 200м, а глубина реки на 160м меньше. Во ск. раз глубина озера меньше? 
9. S сада 56м, длина 8м. Найди ширину.  
10.Р сада 56м, длина 15м.Найди ширину. 

1. В трёх коробках 200кг конфет.В 1-й-120кг, во 2-й в 3р.меньше.Ск.кг в 3-й коробке?
2.Посадили 3клумбы по 30роз и 4клумбы по 15гвоздик.На ск.больше роз? 
3.В 15букетах 45мимоз.Ск. мимоз в 19таких букетах?  
4.В 12коробках 60 флаконов духов. Ск. коробок надо для 90флаконов ? 
5. В ларьке 35брошек,что в 5 раз больше, чем бус. Ск.украшений? 
6. Кондитеры испекли 245 пирожных, тортов в 5р. меньше, а пирогов на 31 больше,чем тортов. Ск. испекли сладостей? 
7.В двух корзинах 300 цветов.Ск. цветов в каждой, если в 1-й на 48 цветов больше, чем во второй? 
8.Петя бежал за цветами 60м 6сек, а Вася 81м 9сек. У кого больше скорость и на сколько? 
9. S торта 150см, длина 15см.Найди ширину. 
10.Р стола 24дм, длина 8дм. Найди ширину.  


1. В коробке 96 кубиков. Из них 40 красных, жёлтых в 2 раза меньше, чем красных, а
ост. зелёные. Ск. зелёных кубиков?
2. В детский сад привезли 16 грузовых машин, легковых в 3 раза больше, а гоночных на 30 меньше. Ск.игрушек привезли в детский сад? 
3. На полке 42 самолёта, а вертолётов в 2 раза меньше. Ск.техники на полке?
4.Аня купила 3 скакалки по 12 руб. и столько же мячей по 24 руб. Ск. стоила вся покупка?
5. На 5 полках по 8 мишек, а на 3 полках по 7 кукол. На ск. больше мишек, чем кукол?
6. Робот стоит 90 руб., а солдатик в 3 раза дешевле. Во ск.раз дороже стоит робот?
7. Купили 5 танков по 100 руб. и осталось ещё 250руб. Ск.денег было сначала?
8. За 2 велосипеда заплатили 400 руб. Ск.стоят 4 таких велосипеда?
9. Периметр квадрата 16м. Чему равна его площадь?
10. Длина прямоугольника 6дм, а ширина на 2дм меньше. Найди периметр и площадь.


Закрепить решение примеров
37х10=       600-40=      34х5=         72:3=         98:14=         7м…700см
670:10=      520+80=    14х7=          63:3=         60:12=         56дм…506см
450:50=      670-600=  18х5=          85:5=         36:18=         3м7дм…3м7см
630:70=      315-10=    27х6=          78:6=         56:14=         102см…12дм
810:9=        700-250=  13х7=          45:3=         99:11=         4м5дм…5м4дм
210:3=        170+30=    26х3=         98:7=         57:19=         7дм3мм…73см
60х7=          800-2=      15х9=         90:6=         45:15=         36см…360мм
80х40=       909+1=     46х4=          48:3=         84:12=         7дм…70мм
70х50=       150+450=   11х8=        60:4=        90:15=          505мм…5дм5мм
5х30=          600-45=       12х7=        33:3=       88:44=         1м…1000мм


(14+3х7):7+37=            (6м3дм – 4м7см) + (56дм – 4м8см) – 37дм5см=























































































2х(18+2):5-6=    
32:8х7+9х(24-16)=
48:8+(65-56)х5=
72:9х3:6х8:2-16=
_800      _502       _430    +567     _456      +109      _500      +98     _456     _340
 457        395         382      195        108          97          47        76         79       318

1. В зоопарке 86 животных. Из них 36 лис, волков на 20 меньше, чем лис, а остальные медведи. Ск медведей?
2. В парке 40 осин, берёз в 2 раза меньше, чем осин, рябин на 26 меньше, чем осин. Ск. деревьев в парке?
3. Бабушка испекла 15 пирожков с мясом и 17 пирожков с рисом. Все пирожки она раздала поровну 4 внукам. По ск. пирожков получил каждый?
4. В ларёк привезли 4 ящика огурцов по 16 кг каждый, продали 35 кг. Ск. кг огурцов осталось?
5. Когда продали 3 коробки печенья по 23 кг каждая, осталось ещё 45 кг. Ск кг печенья было сначала?
6. В 6 корзинах по 12 кг бананов, а в 5 корзинах по 13 кг манго. На ск. кг бананов больше, чем апельсинов?
7. У Коли 3 альбома с марками по 40 в каждом, а у Вити 60 марок. Во ск. раз меньше марок у Вити, чем у Коли?

800-(509+256)+(300-275)     60х8-35:7х90-27           (7м-62дм)+(2м3см-1м3дм)  
(467+395)-(708-509)+97       (120-30х3):10-2           8м-(6м+12дм-5м6см)            
509-(168+207)-(400-376)      600:100х(13+37)          7м1см-(3м+25дм)+2дм        
300+(453-298)-454                (800:10-26):9:6             (9м4см-75см)-7м8дм            
800-(508+126-495)-589       180:(10х2)+(7х4)             456см-3м+(7м-6м10дм)      
(780-596)+(208+96)-306       (15+40:2):7х100            6дм3см-5дм2мм+15см        
902-456+(801-652)-459         48:6+(64-57)х3            (4дм-3см6мм)-2дм6мм       
(501-347+286)-(400-206)      72:8:3х6:9х14-20        4см5мм+2дм-245мм             
700-(824-574)-(248+94)        4х(16+4):5-4х4            8дм-(4дм5мм-2см)-3дм        
(246-178+375)-(290-108)    36:9х7+8х(23-18)           7дм2мм-6дм30мм+12см     


Х:2=36
80:Х=5
Х•8=96
14хХ=70
302-Х=127
Х-76=154
127+Х=200
Х+98=304
Х:13=6
96:Х=16


 Русский язык. Задание на лето. Иду в 4 класс.
     Писать и читать летом так не хочется… Но надо!
   Заниматься  понемногу  лучше утром. Тогда целый день будет свободен. Хорошо чередовать занятия математикой и русским.
  .
  Постарайся в течение лета писать диктанты и списывать текст (5-6 предложений).В этом тебе помогут родители.
 По русскому языку поработай над написанием словарных слов.
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА  ЗА 3-й КЛАСС:
Абзац                  газета                  картина               насекомые           рисунок
Аккорд                горизонт             килограмм          обед                     север
Аккуратный        горох                            коллектив            обратно               сейчас
Аллея                  грамматика                  коллекция           одежда                синица
Аппетит               длина                            компьютер          орех                    сирень
Аромат               долина                корзина               орфограмма       снова
Багаж                  до свидания        кровать               осина                            совесть
Барабан              дрожжи               кроссворд           отдых                  совсем
Бассейн               женщина             кроссовки           оттуда                 стакан
Болото                жжёт                    лимон                  перрон                счастье
Будто                   жужжит               лестница              поперёк               тарелка
Вагон                  жёлтый                лопата                 платок                 телеграмма
Ванна                  завтрак                мандарин            помидор              территория
Вверх                  запад                    медленно             потом                  терраса
Ветер                  заяц                      месяц               потому что            товарищ   
Винегрет          иллюстрация       метро                    правило              троллейбус
Вдоль                  иней                     миллиметр          праздник             фамилия
Вместе                 искусство            мужчина             природа              чувство
Вокзал                как будто            навсегда              программа             шоссе
Вперёд                какао                  назад                      профессия          шофёр 
Всегда                 календарь           наоборот             путешествие        шёл

Иногда повторяй выученные в 3 классе ПРАВИЛА. Помни, « Повторенье- мать ученья».
Дополнительный материал можешь взять в интернете. Это карточки, игры тренажёры.
     Собери материал и напиши сочинение на тему «Моё лето!» Не забудь сделать интересные фотографии на тему сочинения.
Сочинение.
«Моё лето!»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Вставь окончания прилагательных, определи падеж.
1. По снежн… полю, около лесн…* озера, на высок… берегу, из холодн…* молока, об известн… писателе*, без интересн… рассказа, к далёк… пастбищу, с высок… изгород…,в холодн… пальто, для весёл… праз_ника, о сельск… мес_ности*, на хорош… счету, о смел… поступк.., на свеж…* скатерт…, у звёз_н…* неба, из стар… ткан…, у чист… пруда, под л_тящ… облаком, к светл… дню, со стар…* дерева.
2. От свеж… (ветра) - …(3).

Вставь окончания, определи род и число у прилагательных по существительному.
         Ранн…* в_сна, зимн… д_ньки*, весенн… дыхание, вч_рашн… грусть, лё_к… облака, тонк.. зап_хи*, син… небо, б_рёзов… роща, с_л_вьин… трели*, осенн… л_ства, ре_к… укр_шение, крепк…* нервы, поз_н…* встреча*, горяч… сердце*, настоящ_ чу_ство, утренн_* п_х_л_дание, полярн_сияние, хрупк_ ст_кло, син_ ю_ка, упрям_ л_ша_ка*, м_гуч_ стр_на, узк_ руч_и, майск_* жук*, сколь_к_ дно, дальн_* село.
По коре дуба стучит пёстрый дятел.            ПО КОРЕ, НА ПЕСКЕ -…как часть речи.

Определи у существительных род, число, падеж.
По степи – по чему? (степь),ж.р.,ед.ч.,Д.п..
         По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.
Разбери предложение по членам, выпиши словосочетания.
         За вершинами леса скрылось весеннее солнце.

Вставь буквы, определи падеж у существительных.
         На чужой ст_р_не* и в_сна не кр_сна. Любишь к_таться – люби и саночки* в_зить.М_две_ь гр_зился(3) да в яму св_лился. Много г_в_рить – г_л_ва заб_лит. На чужбине* р_дная з_млица* во сне* снится. Правда д_роже зол_та. Прил_тел* гусь на Русь- пог_стит* да ул_тит. С_дина* б_бра не портит. Прол_жал на п_чи, так про обе_ пом_лчи. Л_нивые* руки не р_дня умной* г_л_ве. Меж сл_пых и кр_вой* зрячий.
        

В гр_зи л_жит* и кр_чит*: не зам_рай. Каждая птица св_ё гн_здо защ_щает*. Были бы б_бры*, а л_вцы будут. В мелких сл_вах и б_льшое дело ут_пить можно. Бр_нись, бр_нись, да и на себя огл_нись. В кам_нь стр_лять, только стрелы* т_рять. Вес_ло к_ням, когда скачут* по п_лям.* Зол_то и в гр_зи* бл_стит. Д_р_гое л_жит, а д_шёвое б_жит*.
Перенос: хвойная, добренькая,спорт, медленно, юная.

    Подпиши части речи, вставь буквы.
         Стр_на*, ск_льзить, л_сной*, т_скает, гн_здо, цв_тёт, п_щит, л_пить ,
п_ро, н_чной, др_жат*, х_лодный*, сл_пой, м_ряк*, б_гун*, т_рпеть,ст_нать,
взгл_нуть, т_жёлые, гр_зовая*, с_довник*, к_лосья, пот_плело, кр_чать,_кно.



З или С? Ни_кий, ре_кий, у_кий, исче_, ука_ка, сала_ки, вя_кий, зама_ка, про_ьба,
                сколь_кий, ми_ка, пол_ти, не_ти, до_ки, гру_чик, блу_ка, изморо_ь, ска_ка,
                пово_ка, прока_ник, берё_ки, ры_ь, гры_ть, свя_ь, гла_, вни_, сре_, ма_.

Поставь знаки в конце предложений. Подчеркни главные члены.
ноч_ю было сил_ное ненаст_е  гр_х_тали гр_мовые* раскаты в н_бесах св_ркали вспышки молний мощный ветер сб_вал с д_рев_ев ветки* и лист_я кана_ки* быстро нап_лнялись д_ждевой в_дой мален_кая* р_чушка* Змейка вышла из б_р_гов

В августе начни повторение:
1. Повтори таблицу УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ.
2. Повтори все изученные  правила по русскому языку.

Летом я предлагаю тебе собрать коллекцию ЗАСУШЕННЫХ РАСТЕНИЙ.
(Гербарий). Не забудь подписать название растения, а так же природный материал (ракушки, шишки, камешки, интересные веточки и корешки и другое). Это нам пригодиться на уроки трудового обучения.
Надеюсь, все задания тебе будут по силам. Желаю успехов!!!
Буду ждать тебя в 4 классе отдохнувшим и повзрослевшим.

ПОМНИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!
Уважаемые родители!
Позади у нас сложный год – третий год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка измениться режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые были заданы в школе. Они несложные в выполнении, но требуют вашего контроля. Некоторые задания вы можете делать вместе с ребенком.
Отличного вам летнего отдыха! Берегите себя и своих детей.  Соблюдайте технику безопасности в летний период .
                    
                             С уважением, Ваш классный руководитель!




Комментариев нет:

Отправить комментарий